В ЖЖ достаточно часто можно встретить призывы не голосовать за Путина. Я, например, собираюсь голосовать за Путина. Попытаюсь объяснить почему я так считаю, и было бы интересно услышать аргументированные возражения.
1. Рост экономики.
Мне кажется сложно поспорить с тем, что экономика за время правления Путина сильно выросла. Этот рост можно назвать экономическим чудом.
2. О нефти
Рост экономики считается в физическом объеме. Мы стали больше производить автомоилей, самолетов, тракторов, свинины и т.п. (практически всех товаров) примерно в два раза за 10 лет.
А благодаря нефти россияне также смогли покупать айфоны, иномарки и прочий импорт. Причем почти в 5 раз больше, чем в 2000 году. И это следствие того, что доходы от продажи энергоресурсов достаточно равномерно распределяются через федеральный бюджет.
3. Качественный рост
Мы не только увеличили объемы производств. Но и производим множество продуктов, конкурентоспособных на мировом рынке. Чтобы далеко не ходить за примерами скажу лишь, что мы единственная страна в Европе, которая использует локальный поиск (Яндекс) а не Гугл, и локальную социальную сеть (Вконтакте) а не Фейсбук. И Яндекс действительно лучше ищет и имеет более качественные сервисы, а Вконтакте действительно более удобен и функционален чем фейсбук. А самолет SSJ действительно лучше всех конкурентов в том же классе.
И личный пример. Тот продукт, который производит моя компания является одним из лучших в мире, и активно теснит с российского рынка американских конкурентов, которые здесь лидируют с середины 90-х. В ближайшие годы мы начнем их теснить уже на их родных рынках США и Европы!
4. Налоговая реформа
Именно с приходом Путина бизнес вообще начал платить налоги. А текущий налоговый режим изымает практически 90% прибыли от проданной на запад нефти (действует целая цепочка налогов и акцизов). Именно поэтому федеральный бюджет удалось увеличить с 20 млрд.$ до 400.
5. Коррупция
Я часто слышу тезисы, мол Путин развел коррупцию. При этих словах меня начинает интересовать один вопрос. Зачем Путин создал одну из самых прозрачных в мире систему гос. закупок, при которой видно и легко контролируется трата каждой копейки? Чтобы все видели как воруют бюджетные деньги, или чтобы снизить объемы распила?
На самом деле по сути своей работы я имею отношение к гос. закупкам, и могу сказать что за последние 6 лет был совершен прорыв в сторону прозрачности и корректности всех гос. закупок. А существование таких проектов как Роспил только подтверждает тот факт, что создан работающий механизм.
6. Качество жизни
Рождаемость за 10 лет возросла почти на 50%, смертность сократилась, продолжительность жизни выросла на 4 года. Мы уже не вымираем по 1 миллиону в год, а имеем шансы получить прирост населения уже в 2012 году.
Количество возводимого жилья практически удвоилось. Доступность автомобилей существенно возросла, как и возможность получить качественный отпуск на среднюю зарплату. Ощущение стабильности и уверенности в завтрашнем дне появились, и укрепились за последние годы.
7. Пенсии
Еще 10 лет назад на среднюю пенсию прожить было невозможно (разве что на хлебе и воде). Сейчас средняя пенсия позволяет вполне достойно жить, не находясь за чертой бедности.
Суммарный объем выплаченных пенсий в 2011 году составляет 180 млрд.$ за год. Для сравнения, суммарная стоимость всей экспортированной нефти за год составляет ~250 млрд. $.
8. Государственный аппарат
Опять же по работе часто приходится сталкиваться с органами государственной власти. Мое субъективное мнение, подкрепленное примерно тремя сотнями встреч с гос. служащими, говорит о том, что в государство пришло очень много адекватных, профессиональных людей.
Мне честно говоря хочется набить морду тем, кто произносит фразу Жулики и Воры, говоря о гос. служащих. Я считаю это одной из разновидностей фашизма, когда навешивают оскорбительные ярлыки на всех представителей власти, считая что любой человек во власти является преступником.
Особенно неприятно это слышать, т.к. понимаю что эти люди абсолютно неблагодарны государственному аппарату, который победил орг. преступность, наладил нормальное функционирование государства, способствовал очень динамичному развитию общества за 10 лет.
9. О друзьях Путина на ключевых позициях в гос. структурах и гос. корпорациях
А вы попробуйте построить управление государством опираясь на незнакомых вам людям. Вы думаете это реально? Вот Ельцин пробовал, и это чуть не довело страну до распада. Страну нужно было собирать, и именно поэтому была создана "вертикаль". И этой вертикали мы, россияне, много чем обязаны. В том числе стабильностью, процветанию, и уверенностью в завтрашнем дне.
10. О громких скандалах, связанных с гос. служащими
Когда мне говорят о деле Магнитского, избиении Кашина, различных злоупотреблениях чиновников и милиционерах, я думаю только об одном. Как в стране, которой в наследие от лихих 90-х досталась катастрофически высокая преступность, можно быстро избавиться от криминальной системы? Разве не очевидно, что если в стране 30 убийств на 100 тыс. населения, то на 100 тыс. гос. служащих тоже будет приходится 30 убийств?
Но при Путине было сделано два прорыва. Первый - фактически была уничтожена орг. преступность. Вторая - количество убийств на 100 тыс. населения сократилось с 30 до 19, тем самым сильно снизив позицию Россию с позорного 2-го места. И я думаю, что начатая реформа МВД обязательно приведет к позитивным сдвигам.
11. Норд-ост, Беслан
Да, с террористами обошлись предельно жестко, и при этом пострадали заложники. Это печально, но такой жесткий подход это единственная возможность бороться с террористами. Потому как подход Ельцина (вспомните Кизляр и Буденовск), когда террористы получали все что хотели и уходили невредимыми только усугублял ситуацию, т.к. терроризм становился эффективным инструментом борьбы с Россией. Поэтому я полностью поддерживаю принципы Путина по отношению к террористам - убить, не дав заявить свои требования, т.е. не дав получить то, чего они добиваются.
12. О кормлении Кавказа
Этот тезис, как я понимаю, состоит из двух составляющих.
Кавказцы много совершают преступлений, а мы их еще кормим. Насколько я знаю основную часть тяжких преступлений совершают гостарбайтеры (таджики, узбеки) и так называемые "гастролеры" из центральной России (банды молодых отморозков славянской национальности). Но любые преступления кавказцев очень активно освещаются в СМИ, как мне кажется, не с целью заботы о России и русских.
Второй тезис в том, что денег жалко. Но я считаю что функция государства состоит в помощи слабым, пенсионерам, инвалидам. И регионам, оказавшимся в трудном положении. Северный Кавказ именно такой регион. Там было целых три войны за 10 лет, которые разрушили экономику Северного Кавказа до основания. И, справедливости ради, хотел бы заметить, что стоимость добытой на территории Северного Кавказа нефти существенно превышает объем дотаций для этих регионов.
13. Об альтернативных кандидатах
Ладно, если не Путин, то кто? Зюганов? Хочется вернутся в mini-СССР, хлеба по карточкам?
Миронов? Человек, который не может навести порядок внутри своей партии разве сможет управлять государством?
Жириновский?
Явлинский? Который считает что главные враги России это Иран и Северная Корея, и который согласует политическую программу с посольством США, это тот, кто нам нужен?
Прохоров? Может быть, но не сейчас...
Лидеры "улицы", в лице Чириковой, Навального, Кашина, Собчак? Хоть кто-нибудь из них не вызывает рвотного инстинкта?
А для малоимущих введены субсидии.
15. Об "ограничениях демократии"
Иногда я слышу упреки, мол Путин отменил выборы Губернаторов и ввел цензуру в СМИ.
Начну в выборов губернаторов. Я еще не забыл, как во многих регионах народ выбирал бандитов и местных олигархов, которые купили свой PR в местных СМИ. Я помню местных политиков, которые "вылезали" на сепаратистских лозунгах. И я абсолютно уверен, что на тот момент это решение было абсолютно правильным.
Нужно ли опять разрешать выборы губернаторов? У меня нет уверенного ответа. Думаю, что это вернет многие проблемы, но с другой стороны с учетом нынешней стабильности, возможно плюсов будет больше, чем минусов.
Что касается цензуры в СМИ. Я еще помню как после просмотра НТВ мне не хотелось жить не только в этой стране, но и вообще! Такое количество грязи и чернухи шло по ТВ, что не удивительно что люди боялись рожать и страна вымирала. После "приватизации" ТВ вначале появилось чувство стабильности в головах людей, а потом пришла стабильность в государстве и обществе. Поэтому опять же, я полностью согласен с тем, что было сделано.
Нужно ли сейчас открывать ТВ? Это на самом деле не вопрос, а констатация факта. Широкое развитие интернета уже сняло монополию государства в СМИ.
16. О будущем
Иногда я вижу "страшные предсказания" о том, что Путин вернулся на 12 лет. Уверен, что это не так. Следующим президентом будет один из этой группы: Медведев, Кудрин, Прохоров, Иванов, Лавров.
Уверен что этот срок для Путина будет последним. Потому что Путин уже осознал, что так долго "надоедать" всем с экранов телевизоров чревато потерей популярности и доверия. Но на этих выборов за него готовы голосовать 62% (опрос Левада-центра), и его возвращение сейчас полезно и своевременно.
17. О человеческих жизнях
Я помню чувство незащищенности, которое я испытывал в 90-х годах. Мне казалось что существует очень много факторов, которые могут лишить меня жизни. Сейчас это чувство прошло. Чтобы понять, как это чувство было связано с объективной реальностью я составил небольшую табличку:
| Показатель (за год) | Значение до прихода Путина | Значение на 2010 год |
| Количество самоубийств | 57 276 | 33 308 |
| Количество убийств | 44 252 | 18 660 |
| Смертность в ДТП | 35 602 | 19 881 |
| Смертность от отравления алкоголем | 45 045 | 14 381 |
| Количество новорожденных | 1 266 800 | 1 789 600 |
| Детская смертность (на 1 млн. новорожденных) | 15 300 | 7 500 |
| Продолжительность жизни | 65 лет | 69 лет |
17. Своя рубашка ближе к телу
Когда Путин пришел к власти, я только закончил МГУ, устроился на работу с зарплатой в 200$ и считал что у России нет шансов вылезти из той попы, в которой она тогда была. Ни я, ни родители не имели связей, поэтому я думал что мои шансы тоже не высоки и единственная возможность нормально жить - это уехать из страны.
Прошло 11 лет. Мой доход вырос в несколько сотен раз. Я построил успешный бизнес в области высоких технологий. Я ни разу не давал взяток, не сталкивался с коррупцией или беззаконием в своей жизни.
Да, я молодец! Но я уверен, что многим обязан "линии Путина", как и десятки миллионов других Россиян, жизнь которых при Путине существенно улучшилась!
Я благодарен Путину за то, что он изменил Россию, и безусловно буду за него голосовать!
Comments
"11. Норд-ост, Беслан
Да, с террористами обошлись предельно жестко, и при этом пострадали заложники. Это печально, но такой жесткий подход это единственная возможность бороться с террористами. Потому как подход Ельцина (вспомните Кизляр и Буденовск), когда террористы получали все что хотели и уходили невредимыми только усугублял ситуация, т.к. терроризм становился эффективным инструментом борьбы с Россией. Поэтому я полностью поддерживаю принципы Путина по отношению к террористам - убить, не дав заявить свои требования, т.е. не дав получить то, чего они добиваются."
В ситуации с заложниками есть две задачи:
1)Спасти заложников
2)Не дать террористам уйти от возмездия.
Именно в этом порядке, для любого у кого есть хоть капля ответственности за свои действия.
В том что происходило в НордОсте, да и в Беслане тоже, и чему вы сейчас пытаетесь найти какие то высшие стратегические целесообразности, объяснение только одно. Задачи спасти заложников вообще не было, ни кто её так не ставил и не пытался решать.
Т.е. буквально за возмездие террористам заплачено жизнями рядовых граждан, а человек который так "расплатился" за свою стратегию, при случае поступит так же. Он и кроме этих двух случаев не раз демонстрировал, что жизнь граждан этой страны для него ничто. В принципе, этого достаточно чтобы не допускать такого человека до власти никогда, но у вас там есть еще 16 пунктов, почему нельзя, только опровергать эту демагогию в стиле Фрицморгена лень.
Что касается Нордоста, вопрос сложный, поэтому не хочу спорить. Я считаю что правитель страны должен принимать сложные решения в пользу государства. И выбирать из двух зол меньшее, хоть и непопулярное.
Edited at 2012-02-06 04:04 pm (UTC)
Кстати на счет СМИ: НТВ принадлежал Гусинскому, а кто платит, тот и музыку заказывает. Я вообще в существование центральных независимых СМИ в любой стране не верю, в принципе для этого достаточно посмотреть как освещаются западными СМИ многие мировые события, в т.ч. события в Грузии.
Честно?
А предвыборные дебаты - он ни разу ни с кем не вступал в дебатах. А названия партий? Единая россия, чЕСТНАЯ россия, Сраная россия... законно? запрещено в названии указывать слова производные от родина россия РФ и т.д. Дальше продолжать?
Что касается дебатов. Законно и логично, ведь Путин собирается выполнять свои обещания, а Зюганов ,например, нет.
Что касается запрета на упоминания слова Россия, такого нет в наших законах.
Edited at 2012-02-06 04:09 pm (UTC)
(Ля, я еще не упомянул, милейший, что сюда не вошли стоматология(уверяю вас- у пожилых людей тоже нет желание ходить без зубов),одежда, оплата мобильного и так далее.)И еще я не упомянул что при Вове невфигенные цены на бензин и нашествие азиатов демпингующих зарплату везде где они работают.
Что касается Пенсий. Россиянин пока не производит столько, сколько Немец, поэтому и пенсии не могут быть такими же.
И честно говоря именно такие посты как у вас и есть троллинг.
Edited at 2012-02-06 04:11 pm (UTC)
Вам книгу над написать с названием "Мой розовый рай".
А по сути попахивает ещё одной заказной статьей. Привет, Кристиночка.
тока перестань тратить бюджетные денежки на промо.
не за себя прошу, ведь пенсионерам же не хватит!
Скорее бы уж ваш кадавр насладился дутой победой, и все пополизы господина премьера успокоились.
Про пенсии - постыдились бы!Серьезно,неужели Вам на самом деле не стыдно нести такую откровенную ложь про "достойную жизнь"...
В сотни раз Ваш доход увеличился,говорите?
Серьезный бизнесмен такой чушью,как Вы не занимается, строча пафосные здравицы и выставляя себя в совершенно идиотском свете,разбрасываясь насквозь лживыми тезисами.
Что касается пенсий. Понятно, что хочется пенсии как у немцев. Но не зарабатываем пока мы столько. Но сейчас у моего отца и мамы суммарная пенсия 1400$. А в 99-м была около 100$. Коммунальные платежи выросли, но для пенсионеров есть субсидии, если кто не в курсе. И остается "на жизнь" все равно существенно больше.
Простой тест, часто вы видите в Москве пенсионеров, собирающих бутылки? А в 90-х их сколько было?
Путин будет президентом,но надеюсь это его последний срок,после 6 лет надеюсь он добровольно уйдет на пенсию. И это будет правильно.
http://rogovsky.livejournal.com/316
Edited at 2012-02-06 04:20 pm (UTC)
1. Пункт 2 и 4 друг другу противоречат.
2. Если сам Медведев призанл что на госзакупках разворовали триллион то про какую эффективную систему вы говорите?
Я понимаю, что он нескромный - но в контексте поставленного в заголовок вопроса именно он представляется мне ключевым. Дальнейшая конструктивная дискуссия может быть выстроена только при условии честного ответа на этот вопрос, и в зависимости от того или иного ответа это будут принципиально разные направления дискусии. Если ответа на этот вопрос не будет - мне всё с Вами будет ясно, и честной дискуссии не получится.
Автор - крупнейший бизнесмен в "сфере цифровых технологий",вот как.
Разумеется на свои, а как Вы ожидали Вам ответят?